Пятница, 03.05.2024, 14:59

Star-799

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Они не вернулись...




Они не вернулись...

В этом разделе вы увидите открытые и счастливые лица космонавтов,
которые отдали свои жизни во имя развития космонавтики и во имя будущего всего человечества

     Комаров Владимир Михайлович

(16.03.1927 – 24.04.1967)

Летчик-космонавт СССР, инженер-полковник, дважды Герой Советского Союза, кавалер ордена "Красная Звезда".


В 10 часов 30 минут 12 октября 1964 г. В Советском Союзе стартовал первый в мире трехместный пилотируемый космический корабль "Восход". Вскоре вся планета напряженно следила за полетом, с восхищением повторяя имена отважных: командира экипажа Комарова и его спутников – врача Егорова и кандидата технических наук Феоктистова. Это был исторический рейс. Впервые ученые наблюдали и изучали космос не через телескопы и другие приборы, а непосредственно. Виток за витком делал "Восход" вокруг Земли. Сложная программа – испытание работоспособности и взаимодействия в полете группы космонавтов-специалистов различных областей

науки и техники, физико-технические и расширенные медико-исследования, изучение влияния различных факторов космического рейса на человека – была выполнена успешно. В 10 часов 47 минут 13 октября "Восход", пилотируемый Комаровым, приземлился в намеченном районе, за сутки облетев 16 раз земной шар и пройдя около 700 тыс. километров.

В.М. Комаров, сын московского слесаря, окончил специальную среднюю школу Военно-Воздушных Сил, Борисоглебское и Батайское военно-авиационные училища и с 1949 г. Служил в истребительной авиации. В 1959 г. Летчик окончил Военно-воздушную академию им. Жуковского, и ему, как одному из лучших пилотов, были доверены испытания новых образцов авиационной техники.

Еще будучи слушателем академии Комаров выразил желание полететь в космос, и в 1960 г. Пройдя отборочную комиссию, он был зачислен в отряд космонавтов. Учитывая высокую подготовку Комарова как летчика и инженера, ему было доверено возглавить экипаж первого многоместного космического корабля "Восход". После триумфального возвращения покоритель космоса передавал свой опыт товарищам, готовившимся к дальнейшим полетам, и учился в адъюнктуре Военно-воздушной академии.

Космический пилотируемый корабль "Союз-1" (щелкни по рисунку)

В.М. Комаров погиб при испытании нового космического корабля "Союз-1". Выполнив программу отработки его систем и намеченные научные эксперименты, он пошел на посадку. Успешно миновал наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость; однако на высоте 7 километров не сработали парашюты, и корабль превысил темп снижения… "Смерть Владимира Комарова является потерей… для всего мира" – писала цейлонская газета "Ландакипа". "Национальность не имеет значения, - вторила лондонская "Дейли миррор". – Трагедию переживает весь мир". Он "шел на подвиг не ради славы, - писали московские "Известия", - а потому, что это нужно было его народу, всем людям Земли!".

Имя крылатого сына Земли носят московская площадь близ Военно-воздушной академии, где он учился улица в Калуге, улицы в Париже, Лионе, Траппе, Франкфурте-на-Одере и в других городах; кратер на Луне; Ейское высшее военное авиационное училище летчиков; пароходы и школы. Международная авиационная федерация учредила почетный диплом имени Комарова для награждения экипажей многоместных космических кораблей за выдающиеся достижения в исследовании Вселенной и летчиков-космонавтов, проявивших мужество, находчивость и смелость в сложных условиях и критических моментах при полетах на многоместных кораблях.

  Добровольский Георгий Тимофеевич


Советский космонавт. Родился 1 июня 1928 года в Одессе в семье рабочих. Рос без отца, который оставил семью, когда Георгию было два года. В годы Великой Отечественной войны находился в Одессе, которая была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Пятнадцатилетним подростком в одиночку решил бороться с оккупантами. Достал оружие, но использовать его не успел, так как в начале 1944 года был схвачен полицией. За хранение револьвера "в пригодном для действия состоянии" военно-полевым судом 22 февраля 1944 года был приговорен к 25 годам каторжных работ. По подложным документам 19 марта 1944 года бежал из тюрьмы. Вскоре Одесса была освобождена Советской Армией и Георгий поступил в Одесскую специальную школу ВВС. В 1946 году закончил спецшколу и поступил в Чугуевское военное училище летчиков, которое успешно закончил в 1950 году. Служил в частях Военно-воздушных сил СССР. Летал на самолетах различных типов: Яки, МиГи, Ла и другие. Небо было для Георгия Тимофеевича родным домом. Недаром в служебной характеристике появилась редкая для казенного лексикона фраза: "Летает с упоением". В 1961 году без отрыва от летной работы окончил Военно-воздушную академию (ныне имени Ю. А. Гагарина). С 1963 года в Центре подготовки космонавтов (1963 Группа ВВС № 2). Прошел полный курс подготовки к космическим полетам на кораблях типа Союз. Проходил подготовку по советской "лунной" программе. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве командира космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Полет продолжался 23 суток 18 часов 21 минуту 43 секунду. При возвращении на Землю из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж космического корабля Союз-11 (Добровольский. Волков В.Н., Пацаев В.И.) погиб.

Герой Советского Союза. Избран почетным гражданином Одессы (Украина). Именем Добровольского назван кратер на Луне и малая планета 1789 Dobrovolsky. Урна с прахом Г. Т. Добровольского замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.                                   

     


  Пацаев Виктор Иванович

Советский космонавт. Родился 19 июня 1933 года в городе Актюбинске (Казахстан). В восемь лет Виктор лишился отца, который погиб на фронте защищая Москву. После окончания средней школы поступил в Пензенский индустриальный институт. Кроме учебы, Виктор занимался работой, увлекался спортом (фехтование на рапирах), регулярно выступал на научно-технических конференциях. Круг интересов студента Пацаева был довольно широк. Кроме спорта и научной деятельности, он регулярно выступал в газете "Молодой ленинец" с очерками о студенческой жизни, со статьями о художественной самодеятельности, с корреспонденциями критического плана. Все написанное им отличалось умелой компоновкой материала, живым и литературным языком. В 1955 году окончил институт и был направлен на работу в Центральную аэрологическую обсерваторию Гидрометслужбы СССР. Участвовал в конструировании приборов для метеорологических ракет. В 1958 году перешел на работу в ОКБ-1 (КБ Королева). Участвовал в разработке образцов космической техники. С 1968 года в Центре подготовки космонавтов (1968 Группа гражданских специалистов № 3). Прошел полный курс подготовки к полетам на космических кораблях Союз и орбитальной космической станции Салют. Входил в экипаж поддержки во время полета космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил космический полет в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. На борту станции провел большой комплекс научных исследований. Продолжительность космического полета составила 23 суток 18 часов 21 минута 43 секунды. Погиб вместе с другими членами экипажа космического корабля Союз-11 ( Волковым В.Н. и Добровольским Г.Т.) при возвращении на Землю из-за разгерметизации спускаемого аппарата.

Герой Советского Союза. Именем Пацаева назван кратер на Луне и малая планета 1791 Patsayev. Урна с прахом В. И. Пацаева замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

 


Волков Владислав Николаевич

Советский космонавт. Родился 23 декабря в Москве в семье людей всю жизнь отдавших авиации: отец - авиационный инженер-конструктор; мать также много лет работала на самолетостроительных предприятиях. Вполне закономерно, что еще в школьные годы проявился интерес Владислава к авиации. В 1953 году после окончания 212-й московской средней школы поступил в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. Одновременно с учебой в институте поступил в аэроклуб, успешно прошел курс обучения и получил удостоверение авиатора-спортсмена.

В 1959 году окончил институт и поступил на работу в ОКБ-1 (КБ Королева). Участвовал в создании многих образцов космической техники, в том числе космических кораблей Восток и Восход. В 1966 году зачислен в отряд советских космонавтов (1966 Группа гражданских специалистов № 2). Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Союз. 12 - 17 октября 1969 года совершил свой первый космический полет в качестве бортинженера космического корабля Союз-7. Продолжительность полета составила 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. В дальнейшем продолжил подготовку в отряде космонавтов к полетам на космических кораблях Союз и орбитальной космической станции Салют. Входил в экипаж поддержки при полете космического корабля Союз-10 (апрель 1971 года). 6 - 29 июня 1971 года совершил свой второй космический полет в качестве бортинженера космического корабля Союз-11 и орбитальной космической станции Салют-1. Во время пребывания на борту орбитальной станции, Волков занимался отработкой бортовых систем станции, а также проведением научных экспериментов. Продолжительность полета составила 23 суток 18 часов 21 минута 43 секунды. При возвращении на Землю экипаж космического корабля Союз-11 (Волков, Добровольский Г.Т., Пацаев В.И.) погиб в результате нарушения герметичности спускаемого аппарата. За 2 рейса в космос налетал 28 суток 17 часов 2 минуты 6 секунд.

Дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом Ленина. Удостоен золотой медали имени К. Э. Циолковского АН СССР. Почетный гражданин российских городов Калуга и Киров. Именем Волкова назван кратер на Луне и малая планета 1790 Volkov. Урна с прахом В. Н. Волкова замурована в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Стыковка кораблей "Союза" и Салюта"


  Экипаж "Союз-11" Волков В.Н., Пацаев В.И., Добровольский Г.Т. перед стартом.(щелкни по снимку)


В КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЕ ...





Юрий Алексеевич Гагарин


Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района (ныне Гагаринский район) Смоленской области, неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме[2][3].

ВОЙНА


Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. Маленький Юра увидел что такое война. Эти события на всю жизнь остались в его памяти. Когда он станет первым космонавтом на Земле он напишет: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел,  как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».   

 В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне

ПЕРВЫЕ ПОЛЕТЫ

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

В 17 лет Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова.[4] 25 октября 1957 года Гагарин училище закончил с отличием.[1] В течение двух лет служил в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота[1], вооружённом самолётами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.[1]

В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

ПОЛЕТ В КОСМОС

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

РАБОТА ПОСЛЕ ПОЛЕТА

·         Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики,

·         ОН был назначен командиром отряда советских космонавтов.

·         Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз».

·          Он был назначен дублёром Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле.

·         Юрий Алексеевич защитил ДИПЛОМ в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского  и получил квалификацию «лётчик-инженер-космонавт»,

·          До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.

ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ…

27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб, совершая тренировочный полет на самолёте МиГ-15УТИ вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.