![](/_tbkp/2013_14/01_zoja_mikhajlovna_vetrova.jpg)
![](/_tbkp/2013_14/gagarin_u_shkoly_799_zoi_vetrovoj.jpg)
Актив музея несколько лет искал автора скульптурной композиции у входа в школу. Мы даже не знали ее точное название, все говорили «Встречаемся у Гагарина». Наконец летом 2013 года появилась статья-воспоминание о приезде Юрия Гагарина в пионерский лагерь Евпатория. В ней мы впервые прочитали имя скульптора - Зоя Ветрова. Дело в том, что такой же памятник Ю. Гагарину стоит на площади южного города перед пансионатом им. Ю.А. Гагарина. Обращение в министерство культуры ничего не дало, но обращение в телефонную справочную службу Москвы дало долгожданный результат: телефонистка любезно соединила нас с Зоей Михайловной Ветровой. Так состоялось наше первое знакомство с автором нашей скульптурной композиции.
Мы побывали в гостях у Заслуженного скульптора. Зоя Михайловна оказалась радушным и
открытым человеком. Мы долго беседовали и
пили чай. Сделали много фотографии. Договорились поддерживать дружеские отношения. Зоя Михайловна подарила нам буклет (см. ниже).
Троица
Благовещение
Пламя
Призыв
Адам и Ева
Автора
Птица-дева
Философ
В гостях у Зои Михайловны Ветровой | «Зоя Ветрова. Скульптура» (из буклета Заслуженного скульптора РСФСР, члена Союза Художников СССР и России) Родилась и выросла в Москве. Училась в МХПУ им. Калинина (это пришлось на военные годы); и МГХИ им. Сурикова. Годы учебы были счастливыми: мы могли рисовать и лепить целый день и еще вечерами. Я очень благодарна Н.В. Томскому и М.Г. Манизеру за доброе отношение и поддержку. Институт окончила в 1957 году. После института много работала в архитектуре, участвовала в выставках. Член Союза художников с 1961 года. Этот период после института очень важен для поиска своего пути в искусстве. Мы все разные и очень важно найти свой путь и следовать по нему до конца. Сейчас в архитектуре не работаю, больше доверяю инстинкту, работаю в разных материалах, но любимый – камень. Надо только не терзать его, а понять дух камня. Любимые увлечения – облака, которые я постоянно изучаю и рисую, и Древняя Греция – любовь на всю жизнь. Наступило
новое время - время космоса. Я считаю, что Г. Мур и В. Кандинский -
лучшие представители нового искусства, устремленного в небо. По работам
Г. Мура можно проследить весь путь его творчества, его увлечений. Но его
лучшей работой я считаю "полулежащую женскую фигуру" перед зданием
ЮНЕСКО в Париже. В ней соединились гармония и благородство классики с
новыми достижениями времени. Он также много изучал облака, хотя об этом
почти не пишут. На собственном опыте я поняла, скульптура должна жить среди природы, травы, цветов и облаков. Я считаю, что каждый художник должен стремиться к совершенству, а этот путь бесконечен. Зоя Ветрова |